Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Воспитательная система школы
Концепция воспитательной программы. Школа один из основных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании развития личности ребёнка. Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства.
Формирующийся в настоящее время социальный заказ на человека будущего, истинного лидера нового века ставит перед нами, причастными к воспитанию, две ключевые проблемы:
-
Включение детей в темп и ритм современной жизни, воспитание их как цивилизованных созидателей и разумных потребителей, как людей, обладающих качествами лидера. Компетентность и творческая самоотдача, ответственность и самостоятельность, прогрессивное мышление и социальная инициатива, готовность к сотрудничеству и способность вести за собой, базирующиеся на гуманистических ценностных ориентациях, эти лидерские качества представляются для нас на сегодня наиболее актуальными;
-
Воспитание у детей общей культуры, верности культурно-историческим традициям, ответственность за свою жизнь и жизнь других, достоинства и доброты, правосознания, национальной и религиозной терпимости, уважения к ценностям демократического общества. Формирования у растущего человека целостного восприятия окружающего мира, чувства сопричастности к его судьбам и определяет для школы содержание воспитания, обращенного в будущее.
Воспитательная система школы – это открытая система, консолидирующая все имеющиеся социальные институты вокруг решения ее задач. Для нашей воспитательной системы характерны: развитие, ориентация учащихся и учителей на творчество (коллектив носит звание «Творчески работающий коллектив»), глубокое интегрирование основного и дополнительного образования, благоприятный психологический климат, поиск личностно-ориентированных технологий и форм воспитания.
Воспитательная система нашей школы основывается на гуманистическом подходе к личности ученика, признании его индивидуальности и самоценности - концепция личностно-ориентированного развития личности. Успешной реализации концепции воспитания способствуют разработанные программы развития воспитания, где отражены цели, задачи, направления работы, этапы и методы реализации мероприятий по развитию воспитательной системы школы, скоординированность всех участников образовательного процесса: администрации, классных руководителей, родителей и учащихся.
ЦЕЛЬ:
Создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе.
ЗАДАЧИ:
-
Организация единого воспитательного пространства, разумно сочетающего внешние и внутренние условия воспитания школьников, атмосферу школьной жизни, отношения между членами микрогрупп.
-
Воспитание творческой, образованной личности с максимально развитыми способностями к учению.
-
Развитие самоуправления школьников, как основы ученического самоуправления, социализации, социальной адаптации.
-
Содействие формированию сознательного отношения учащихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей.
-
Вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности.
-
Создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе, повышения активности родительского сообщества; привлечение родительской общественности к участию в соуправлении школой.
-
Воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма
ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
-
Личностно-ориентированный принцип – признание каждого воспитанника полноправным участником воспитательного процесса, саморазвивающимся при ненавязчивом педагогическом воздействии, построенном на глубоком знании педагогом жизни каждого воспитанника в школе и вне её.
-
Деятельностный принцип – предполагает, что личность формируется не в вакууме, а в жизненной ситуации, этической системе человеческих взаимоотношений, которая возникает в совместной деятельности всех субъектов воспитательной системы.
-
Принцип сотрудничества – взаимодействуя, сотрудничая друг с другом, дети и взрослые взаимно обогащаются, приобретают опыт социальной активности, самодисциплины и терпимости, то есть тех качеств, которые требует от них демократическое общество.
-
Принцип гуманизации –уважение личности ребенка, его достоинства, доверие к нему, принятие его личностных целей, запросов, интересов, создание максимально благоприятных усилий для раскрытия и развития дарований и способностей ребенка, гуманизация максимальных отношений.
-
Принцип природосообразности – предполагает обязательный учет половозрастных особенностей учащихся.
-
Принцип культуросообразности – предполагает опору в воспитании на национальные традиции, на национальное своеобразие.
-
Принцип открытости – участие в процессе воспитания всех социальных институтов.
-
Принцип дифференцированности – отбор содержания, форм и методов с учетом особенностей групп и каждого ученика в отдельности.
Направления воспитательной работы :
- интеллектуальное
- художественно-эстетическое
- нравственно-патриотическое
- декоративно-прикладное,
- спортивно-оздоровительное
- экологическое.
|
Календарь
« Апрель 2021 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Сайт учителя начальных классов Цыдыповой О.Д.
Сайт учителя начальных классов Чимитовой Ж.Ц.
Сайт учителя математики Цыбиковой С.Г.
Сайт учителя русского языка и литературы Будаевой Т.Ц.
Сайт учителя истории и обществознания Бадмаевой М.Б.
Сайт учителя русского языка и литературы Очировой Л.Ц.
Сайт учителя физики Цыдыпова Б.Ц.
Сайт Будажаповой Сержуни Дамбаевны
|