Среда, 13.11.2019, 20:54
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Шибертуйская средняя общеобразовательная школа"

Меню сайта
Категории раздела
День знаний [25]
День знаний
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 96
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Внеклассная работа

 

            
 
Каждый год в нашей школе проходит неделя математики. Это стало традицией. И каждый раз, проводя очередную неделю, мы стараемся сделать ее непохожей на предыдущую. Подготовка и проведение недели начинается с организационных вопросов, тщательно продумываются все детали, все «мелочи»: от установления времени, места проведения до назначения ответственных, занимающихся оформлением зала или подбором материала. Формы проведения выбираются с учетом возрастных особенностей и рассчитаны на массовое участие в них школьников, на привитие интереса к предмету. В рамках недели математики традиционно мы проводим олимпиады для всех классов, включая и начальные. Олимпиады проводятся в два тура. В первом туре участвуют все желающие, а во втором те, кто решил более половины предложенных задач. Ребятам 5-7 классов очень нравится математический поезд, на котором почти весь класс отправляется в путешествие, и во время остановок на станциях решают различные задачи.
 
В этой работе предлагаем вашему вниманию подробные сценарии КВН с конкретными задачами, увлекательные состязания, которые проводились в рамках недели математики. Проводимые внеклассные мероприятия делают школьную жизнь интересной, дают возможность учащимся ощутить вкус к успеху, развивать свои способности и творить. Наша задача с помощью различных форм внеклассной работы привить познавательный интерес к математике, научить школьников мыслить логически, быстро думать и принимать правильные решения, вызвать желание расширить свой кругозор, заставить детей удивляться и восхищаться богатой историей математики.
 
 КВНы также стали традиционными при проведении недели математики и они строятся приблизительно по одному плану с традиционными конкурсами:
 1. Приветствие. Команда должна представить себя, название команды, эмблему, обратиться к соперникам и жюри.
2. Разминка. Здесь требуется быстро и коротко ответить на предложенные вопросы (см. Приложение 1)
3. Выездной конкурс. В этом конкурсе команда должна отправить самого находчивого, сообразительного игрока за какой-нибудь «математической ерундой», или в путешествие, во время которого выполняет задания. (см. Приложение)
 4. БРИЗ. Этот конкурс творческий, включает в себя задания что-либо придумать, изобрести
5. Конкурс художников.
6. Конкурс капитанов.
7. Домашнее задание.
Примерные задания к конкурсам КВН смотрите в Приложениях. Каждый конкурс оценивается определенным количеством баллов, после его окончания подводятся итоги. Каждому члену жюри выдается лист, в котором они проставляют баллы. Желательно на доске иметь табло, где фиксируются результаты игры.
 
Предлагаем несколько вариантов КВН.
 
 
 
 
Вечер-КВН.
 Ведущий: « Тем, кто учит математику, Тем, кто любит математику, Тем, кто еще не знает, Что может любить математику Вечер наш посвящается ».
 Программа вечера:
1) Встреча в Клубе Веселых и Находчивых, где вам предстоит участвовать в веселой игре и сражаться в бою на Брейн – ринге.
2) Игры и развлечения Ведущий: Прежде чем начать, я хочу познакомить вас с законами КВН:
КВН
– это веселая игра;
- это соревнования в эрудиции, находчивости, остроумии;
- это юмор, смех;
 - это дружба.
 Представляю вам жюри сегодняшнего конкурса. Один единственный вопрос членам жюри: -- Какое у вас настроение и повлияет ли оно на исход встречи ? ( ответ жюри).
Прошу тянуть жребий, чтоб узнать очередность выступлений команд.
Итак, слово командам для приветствий. (Каждой команде дается на это не более 5 минут)
 ( подводятся итоги)
 Ведущий: Встречу нашу мы начнем с разминки, от участников прошу не только знаний, но и юмора, находчивости, остроумия.
 1. Вопрос первый. Что вы поняли, услышав слова « вопрос первый»? (что будет второй).
2. Математический знак, зарекомендовавший себя только с положительной стороны? ( плюс).
 3. Целеустремленный отрезок (вектор)
4. Укороченный метр ( ярд )
 5. Исправительный дом для чисел (модуль)
6. Миллион единиц (забор).
7. Как из трех, отрезав один, получить четыре? ( отрезав угол у треугольника)
8. Кто соавтор Ньютона? (яблоко)
 
Закончилась разминка и нам придется сразиться на Брейн – ринге.
Конкурс сообразительных и находчивых.
1. Старик, у которого мы купили пули, по мелочи не торгует. Он согласен продать только такое число пуль, чтобы в нем все цифры встречались. Сколько пуль, самое меньшее, можно у него купить? Ответьте быстро.
2 Как двум пиратам разделить добычу, чтобы оба были довольны?
3 У Бориса в команде 9 человек, а верных сторонников у него четверо. Он все боится, вдруг его не выберут капитаном. Как устроить выборы, чтоб его выбрали капитаном?
4 В некотором государстве был обычай. Каждый преступник, осужденный на смерть, тянул перед казнью жребий, который давал ему надежду на спасение. В ящик опускали две бумажки: одну с надписью « жизнь», другую – « смерть». У одного осужденного человека были враги, которые заменили накануне бумажку с надписью « жизнь» бумажкой с надписью « смерть» и он не мог избегнуть смерти. Так думали враги. Но у осужденного были друзья, которые об этом его предупредили. Ничего, не сказав судьям о заговоре врагов, он вытянул жребий и был отпущен на свободу. Как же ему удалось?
5. В квадратный двор арсенала вышел лейтенант с командой солдат: он должен был расставить посты. Вдоль стены он поставил по 4 солдата и ушел. Затем пришел капитан и поместил вдоль каждой стены по 5 солдат и ушел. Пришел майор и поставил по 6 солдат вдоль каждой стены. Как они расставили солдат, если располагали одним и тем же числом солдат?
 
Ведущий: Следующий конкурс у нас называется « БРИЗ».
Это « Бюро по Рационализации и Изобретениям». В телепередаче « Мы чье дурачьё?» Михаил Задорнов удивлялся нашей изобретательности в использовании капронового чулка. Его используют как сетку для хранения лука.
Вам предстоит удивить нас своей изобретательностью в использовании циркуля.
Пока готовятся команды, с остальными проведем блиц –викторину «Антикроссворд», то есть я задаю вопрос, вы отвечаете.
Например, так: «Хорошая, ясная погода»- (ненастье), « Самая крупная птица» - колибри.
Итак, начинаем:
1) Высшая отметка (единица).
2) Высшее учебное заведение (ясли)
3) Число, на которое можно делить (нуль)
4) Отрезок без направления (вектор)
5) Параллелограмм с неравными сторонами (ромб)
 6) Дробь, у которого числитель больше знаменателя (правильная)
7) Равносторонний прямоугольник (квадрат)
8) Утверждение, которое нельзя доказать (теорема)
 9) Неверное равенство (тождество).
10) Самое большое натуральное число. (1)
11) Независимая переменная (функция)
 
Ведущий: Часто судьба команды зависит от этого конкурса.
 Конкурс капитанов.
 « Сейчас он рулевой Команды вашей боевой!»
Задание капитанам:
 1) « Я вам слово – вы мне десять». Я называю математический термин «плоскость», а вы мне математические термины, начинающиеся с такой же буквы. Кто больше?
2) «Анкета капитанов» Я читаю анкету, а вы постарайтесь запомнить вопросы. Возраст, рост, цвет глаз, походка, цвет волос, костюм, вес? Запомнили? Запишите теперь ответы на вопросы анкеты в том порядке, в каком я вам зачитала. Только не о себе, а о сопернике.
 3) Как не проверить знание математики наших капитанов. Конкурс называется «Арифметическая стометровка». Предлагаю решить арифметический пример с завязанными глазами и написать « я – первый».
(Жюри подводит итоги предыдущих конкурсов)
 
Ведущий Объявляю конкурс художников.
В конце ХХ века в живописи появилось направление, которое называется кубизмом. То есть появились художники, которые писали картины, используя геометрические фигуры. Они изображали различные ситуации, явления и даже портреты в этом стиле. Вот и вам придется нарисовать свой портрет из геометрических фигур, а остальных прошу составить рассказ «Кино + математика». В вашем рассказе должны быть использованы названия фильмов с числительными. Например, «Однажды «Три мушкетера»…». Команда соперников должна найти названия фильмов в вашем рассказе.
 
7 Домашнее задание: На дом было задано задание составить рассказ на тему «Война цифр с алфавитом».
8 Последний конкурс «Три рояля» (предлагаются отгадать слова песен ).
 1) «…Два дощечка будет лесенка…»
 2) «…одиноко под небом одиннадцатый мой…»
 3) «…Три колодца защити нас от…»
4) «…один домик имел холсты…»
В конце подводятся итоги.
 
КВН
 
Ведущий: Сегодня мы собрались помериться силами в интеллекте и юморе, в эрудиции и находчивости, в остроумии и в знании математики. Представлю жюри. Первое правило
 КВН – это слово для приветствий и знакомств команд (по жребию определяем очерёдность выступления команд).
Жюри оценивает оригинальность названия команд, девиз, выступление с представлением команд. Любое состязание начинается с разминки.
Разминка – это гимнастика ума. Займёмся ею.
 И я предлагаю вам несколько вопросов:
1. Сколько будет нулей в конце произведения чисел последовательно от 1 до 10?
2. На какое число надо разделить 2, чтобы получить 4?
3. Сумма, произведение каких двух чисел равны между собой?
 4. Их всего три: отрежь один, получишь четыре.
 5. Как, отняв из 19 единицу, получить 20?
 6. Во сколько раз километр больше миллиметра?
 7. Кто сможет пролезть через эту бумагу, сделав в нем дыру? (даем лист бумаги)
8 Железный кубик весит 10 г. Сколько весит железный кубик с ребром вдвое большим?
9. Полный бидон весит 7 кг, а наполненный на половину-4 кг. Сколько весит бидон?
10. Летела стая, сов семь, небольшая. Сколько их было и какие это птицы?
 
Ведущий: В энциклопедических словарях определения словам даны просто умные, а нам нужны остроумные. Остроумие-это умение посмотреть на вещь под неожиданным, только под своим, углом зрения. Например, карта - это шпаргалка для путешественника, или карта - это территория, где плавают, не знающие географию. Или вот, например, точилка-вещь, который имеет зуб на карандаш.
 Итак, задание командам: дать определения (остроумные) словам:
единица,
 модуль,
 угол.
( пока команды работают, болельщикам нужно отгадать ребус или составить рассказ, применяя как можно больше числительных)
 
Ведущий: Следующий конкурс у нас выездной.
Тот, кто у вас самый находчивый, отправится сейчас за «математической ерундой на постном масле» и принесет нам её, снабдив описанием. Может взять с собой болельщиков.
 Пока они ищут то, за чем мы их послали, остальные пусть подготовятся к конкурсу, который называется «Блиц-викторина» (вопросы см. в Приложениях)
 
(подводятся итоги этих конкурсов)
 
Ведущий: Как вы знаете, каждой команде было задано домашнее задание: раскрыть тему «Очень важная наука-математика»
 Давайте посмотрим, что вы приготовили.
 (после дается слово жюри)
 
 Ведущий: Сейчас выходите капитаны. Ваш конкурс.
1. Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей?
 2. Отмерьте на глаз 20 см от этой ленты (даются ленты)
3. Половина от половины равна половине. Какое это число?
4. Ваш друг не любит математику. Выскажите свое мнение по этому поводу.
 
Ведущий: Пока капитаны готовят свой ответ, команда выполнит это задание: досочините еще строчки, чтоб получилось смешное стихотворение:
«Вы, слыхали, на базаре единицу продавали…»
 
(подводятся итоги)
 
Ведущий: Конкурс художников. Ваши задания:
1. Чтобы это значило? предлагается рисунок   (спираль Зазнайки)
2. «Одна голова хорошо, а два лучше» Нарисуйте пословицу
3. Начертите окружности одновременно левой и правой рукой
4. Нарисовать подкову и разделить ее на 6 частей
 
 Ведущий: В нашей школе появились неопознанные математические объекты. Найдите их и опишите. Это первое задание конкурса для команд,
а следующее звучит так: под музыку песни Шаинского «Улыбка» придумайте танцевальную композицию «Я получил двойку по математике».
 И последнее: сделайте что-нибудь приятное соперникам.
Пока команды готовятся к этим конкурсам, болельщики всех трёх команд выполнят такое задание:
представьте, что вы
 а) собака
 б) кошка
в) утка.
 А теперь песню «Учат в школе» прогавкайте, промяукайте и прокрякайте.
Итак, начинаем, (команды по очереди выполняют данное задание).
 Далее каждая команда показывает свои номера, а жюри подводит итоги этих конкурсов.
 
 
 
КВН
 
 Программа:

1. Представление команд, жюри
2. Приветствия команд
3. Разминка
4. Выездной конкурс
5. Домашнее задание
6. Конкурс капитанов
7. БРИЗ
8. Конкурс художников
9. Задания жюри
10. Итоги
 
Болельщики каждой из команд оформляют зал, где проходит КВН.
 
Ведущий: Представляю вам жюри сегодняшнего конкурса.
Состав 5 человек. Прошу всех членов судить справедливо, относиться доброжелательно. Команды все на месте, даю слово для приветствия (после оценить).
 
Ведущий: Наши соревнования, как и любые, мы начинаем с разминки, т.е., с гимнастики ума и требуем от участников не только знаний, но и юмора , находчивости и остроумия.
 1. Как звали собаку Ньютона и чем она прославилась?
2. У Петрова спросили: Кто изображен на портрете висящем на стене? Петров ответил: «отец, висячего есть единственный сын отца, говорящего». Чей это портрет?
3. Какие вы знаете речи Ньютона в парламенте и о чем он говорил?
4. Сколько раз в сутки часовая и минутная стрелка образуют прямой угол?
5. Кто из великих математиков участвовал в Олимпийских играх, и в каком виде спорта?
 
Ведущий: Через несколько времени начнется конкурс капитанов, а задания для них, спрятаны в одном из кабинетов нашей школы. Поэтому сейчас я объявляю следующий конкурс. Для этого необходимо каждой команде выделить по одному участнику. Естественно, для выполнения этого задания необходимы не только качество «доставалы», а опять же знание математики.
 Итак, объявляю конкурс: Вы должны решить задачу и получить ответ, который вам подскажет в каком кабинете вы можете найти задания своим капитанам.
 
БРИЗ
 
 Ведущий: Итак, пока наши друзья ищут то, что мы им заказали, я объявляю конкурс под названием БРИЗ (что означает бюро по рационализации и изобретениям) служит для высказывания новых мыслей, идей и рацпредложений. Выделите для этого конкурса двоих членов своих команд. Пусть они напишут « Инструкцию к логарифмической линейке».
 
Проверка домашнего задания
 Ведущий: Как вы знаете, каждой команде было задано домашнее задание: «Урок математики будущего».
 
Конкурс капитанов 1
. Сообразите в уме, на сколько километров возвышался бы столб, составленный из всех миллиметровых кубиков одного кубометра, положенных один на один?
2. Выразите единицу, употребив все десять цифр: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,0.
3. Нарисуйте карикатуру на своего соперника.
 
Конкурс художников
 
Ведущий: Внимание! Вызываются художники. Художник должен обладать не только умением рисовать, но у него должны быть также такие качества, как остроумие и находчивость, которые так ценятся нашими судьями.
1. Нарисуйте с помощью цифр зайчика.
2. Постарайтесь разгадать изошутку. (предлагаются рисунки)
 3. На куске полотна вышито 7 цветочков. Этот кусок полотна нужно разделить на части тремя сечениями так, чтобы в каждой части оказалось по одному цветку. Подводятся итоги.
 
 
 
Приложения
 
 Приложение 1
 Возможные варианты названия команд и их девиз:
 1) «Архимед» « И один в поле воин»
2) « УСС» « Помогут сто задач решить Любое чудо совершить Упорство, Смелость и Смекалка».
3) « ЛЮИС» « Ловкость, Юмор И Смекалка»
 4) «Сирена» «Команда Сильных Решительных Настойчивых»
5) «Плюс» « Кто с друзьями не один, Тот всегда непобедим»
6) « Биссектриса» «Мы делим дружбу пополам Как делит угол биссектриса»
7) «Ритм» « Решай, Ищи, Твори и Мысли»
8) « Конус» « Команда! Отбей Награду У Соперников»
9) «РОМБ» «Рыцари, Охваченные Математической Болезнью»
10) «Конус» «Куй Очки Находчивостью, Умом, Смекалкой»
11) «ЛИПС» «Любознательная Интересная Пятерка Смекалистых»
12) «Квадраты» « Мы, квадраты удалые Все углы у нас прямые Диагонали равные- Мы ребята славные»
13) «Смекалка» «Недаром, недаром смекалка дана- во всем и везде помогает она»
14) « Теорема» « Все сумеем доказать, Свои знания показать»
15) «Орлята» «Орлята, орлята, взлетим мы к победе, Жюри, оглядев с высоты, Нам хочется вас победить, вы поверьте, Оставив далеко позади»
16) «Писк» «Не пищать, выше голову держать»
17) «Путь» «Пройдя сквозь беды, добьёмся победы»
18) «ЗУБР» «За Улыбку Боритесь, Ребята!»
19) «ВИТА» «Веселые, Инициативные, Трудолюбивые и Активные»
20) «Знакомат» «Нет в «Знакомате» скуки и страхов, Как в математике действий без знаков»
 21) «ПУПС» «Пусть Ум Победит Силу!»
22) БАМ – Будь Активным Математиком
23) ОМУТ – Отряд Мучеников Умственного Труда.
 
 Приложение 2.
 Возможные задания для КВН
1) Вы художник авангардист. Нарисуйте обложку для учебника математики
2) Придумайте гимн математике, исполните, как и полагается торжественно и величаво
3) Расскажите одну из сказок, при этом максимально используйте математическую лексику
4) Покажите пантомиму на теорему
5) Сделайте математический коктейль с помощью афоризмов и крылатых выражений
6) Отправляйтесь в кругосветное путешествие с чемоданом, в котором лежат математические знаки. Учитывая происхождение предметов, оставляйте их в тех странах, где побываете.
7) Сделайте выстрел по скуке на уроке математики
8) Иллюстрируем пословицы
9) Сделайте комплимент математике
10) Дайте формулировку теоремы (определения) в форме стихотворения или песни
11) Ответьте на вопрос, используя жесты (например, что такое винтовая лестница?)
 12) Раздаются математические фигуры, знаки и символы. С помощью их надо составить теорему или определение
13) Составьте календарь математика
14) Раздаются конверты, в которых названия учреждений: «Алгебра», «Геометрия», «Стереометрия», «Арифметика», «Планиметрия», «Тригонометрия», «Уравнение» и т.д., опознавательные знаки к которым, надо сделать. Они должны быть ясны без надписей, но привлекательны и остроумны к тому же.
15) Вы гид. Разработайте шуточную экскурсию по своей школе.
16) Конкурс рекламного плаката « Математические символы»
17) Составьте текст объявления
18) Предложите пять плакатов, которые бы украшали школу во время Недели математики
19) Сочините и произнесите обвинительную речь в адрес числа нуль.
20) Проведите митинг математических символов. ( надо установить трибуну, продумать о чем будут говорить с трибуны математические символы, к чему могут призывать, кого защищать, что могут написать на своих транспарантах, а затем от имени символов сказать речь)
21) Придумайте пожелания, используя математические термины, например, желаю вам счастья до «бесконечности», …
22) Вспомните или придумайте 3 высказывания о математике.
23) Найти 3 интересных факта из жизни математиков и их портреты.
24) Найти 3 пословицы и поговорки, содержащие числа
25) Во время недели математики на дверях кабинетов развесить плакаты с высказываниями известных математиков, использовать их при выполнении заданий.
26) Сделайте интересный подарок кабинету математики.
27) Побродим по лабиринтам математики.
 
Приложение 3
Призывы, лозунги болельщиков:
1. Ответы выдать поспеши, головоломки разреши!
2. Жюри с высоты огляди, оставь же, ты всех позади!
3. «Всё сумейте доказать, свои знанья показать!»
4. «Тропинка к истине сложна, отвага дерзкая нужна»
5. «Встреча будет горяча, всем болеть без вызова врача!»
6. «А вы, друзья, как не трудитесь А в математики и не годитесь»
7. «Хочешь ответ успешно дать, Должен задачи отлично решать!» 7. «В геометрию тропинку одолеем без запинки!»
8. «Знания имей отличные, по теме «Дроби десятичные»»
9. «Но без всяких оговорок, все достойны вы пятерок»
10. «Очень спорились дела, это дружба помогла»
11. «Вы все в подмётки не годитесь, в бою на нашем КВН»
12. «Будут нам, сказать хочу, все задачи по плечу»
13. «У команды нашей здесь, всех достоинств и не счесть»
14. «Будут трудные задачи, пожелаем всем удачи!»
15. «Думать, мыслить, не зевать, быстро всё в уме считать!»
16. «Команда «ПУПС» не унывай, не вышло - рук не опускай!»
17. «А без вас никак нельзя, обойтись наукам»
18. «Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем»
19. «И без всяких оговорок, все достойны вы пятёрок»
20. «Мы желаем вам удачи, на все трудные задачи!»
Корзина
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
  • Сайт учителя начальных классов Цыдыповой О.Д.
  • Сайт учителя начальных классов Чимитовой Ж.Ц.
  • Сайт учителя математики Цыбиковой С.Г.
  • Сайт учителя русского языка и литературы Будаевой Т.Ц.
  • Сайт учителя истории и обществознания Бадмаевой М.Б.
  • Сайт учителя русского языка и литературы Очировой Л.Ц.
  • Сайт учителя физики Цыдыпова Б.Ц.
  • Сайт Будажаповой Сержуни Дамбаевны

  • Copyright MyCorp © 2019
    Создать бесплатный сайт с uCoz