Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
урок - играУрок – игра.
После серии уроков, насыщенных плотным информационным материалом полезно бывает дать уроки в игровой форме. Большой арсенал игр предлагает нам телевидение. Это и «Счастливый случай», и «Поле чудес», и «Звездный час».
Предлагаю вашему вниманию урок -викторину «Звездный час квадратичной функции», целью которого было повторение и обобщение понятия квадратичной функции, ее свойств.
Тема : Функция
Урок – викторина «Звёздный час функции»
Цель: Повторить и обобщить понятие функции, её свойства, рассмотреть методы исследования функций, проверка степени усвоения учебного материала.
Ход урока
Вступление Функция – одно из математических понятий. Она выражает зависимость между переменными величинами. Каждая область знаний, будь то физика, химия, биология, социология и другие – имеет свои объекты изучения, устанавливают взаимосвязь между объектами . Сегодня урок мы посвятим функции, а для этого разделимся на 2 команды и проведем его в виде конкурса между командами.
Постараемся вспомнить основные свойства функций, методы построения графиков, исследование и применение их в различных областях науки
Конкурсы
1.Из истории математики: Вывешиваются 6 портретов математиков, среди которых обязательно портрет А. Эйлера, г. Кантора, Г. Лейбница. Вопросы:
а) Назовите имя одного из крупнейших математиков своего времени, члена Петербургской Академии наук, внесшего огромный вклад в развитие понятия функции, учителя Ломоносова (ответ: Эйлер)
б) О ком идет речь в следующих строках: «Он был философом и лингвистом. Историком и биологом, дипломатом, политическим деятелем, математиком и изобретателем. Он мечтал о создании всемирной академии наук, о построении универсальной науки»? Он первым ввел понятие функции. (ответ: Лейбниц).
в) Назовите имя ученого, с чьим именем связывают развитие понятия «Функция» в 20-м веке: (ответ: Кантор).
2. Чтение графиков по плакату №1
а) укажите график функции, который выражает диаграмму растяжения физического тела
б) график движения тела брошенного под углом к горизонту
в) график изменения напряжения в цепи переменного тока
3. По плакату №2 Даны графики движения различных тел (двух). Дайте характеристику движения каждого тела, используя как можно больше данных (5 минут)
4. Плакат №3 Преобразование графиков
а) Какой из графиков получается в результате следующего преобразования графика игрек = косинус икс:
1) сжатие по оси ох 3 раза.
2) параллельный перенос на 3
3) Зеркальное отображение
б) Какой график отвечает уравнению: игрек = 2 синус (х + пи/4)
в) точки мах=3 соответствует числам «-пи», «пи». Какой это график
5. Построение графика
Раздаю карточки с заданиями, где перечислены свойства функции. Постройте график данных функций (10 минут)
1. Функции можно задать с помощью формул, таблиц, соответствием в виде графика, описанием и т.д. Вы постройте, исследуя функцию.
6. мы уже говорили, что понятие «функция» используется в различных науках. Графически можно выразить любую функцию - зависимость. Изобразите в виде графика смысл следующих поговорок: «Чем дальше лес, тем больше дров», выше меры конь не прыгнет».
7. Функции обладают множеством различных свойств, и, исследуя ту или иную функцию, мы отмечаем их наличие или отсутствие.
Вопрос: Среди данных 6-ти функций укажите номер той, которая не отвечает свойству остальных пяти
Эта викторина проводилась между 3 командами. Задания и варианты ответов к ним с выбором ответа были оформлены в виде плакатов.
За каждый правильный ответ всех участников команды ей вручалась «звездочка».
о наибольшему количеству «звездочек» определяется победитель
|
Корзина
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||