Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Творческая педагогическая лаборатория![]() Творческая педагогическая лаборатория "Поиск"
Как формировать ключевые компетентности в условиях существующих образовательных стандартов и ЕГЭ, которые предусматривают лишь проверку качества знаний, умений и навыков учащихся по конкретной образовательной области, а не уровень овладения учащимися ключевыми компетентностями, которые тоже должен формировать учитель средствами своего предмета
Экзамен по предмету – это неотвратимая реальность, которая существует в школьной практике, но не всегда может быть востребована жизнью. А вот уровень овладения ключевыми компетентностями – тот реальный багаж, который в дальнейшей взрослой жизни выпускника будет востребован в первую очередь, и именно от этого багажа зависит не только его дальнейшая карьера, но и будущее России, региона и того уголка земли, на котором он будет жить. Вот эти проблемы и призвана решать деятельность творческой лаборатории «Поиск»
Общие положения
1. Творческая лаборатория учителей и педагогов создана по решению педагогического совета школы
2. Лаборатория имеет статус общественного объединения. В своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании», законодательными и нормативными актами МО и науки РФ и РБ, местными органами управления образования и школы
3. Лаборатория осуществляет свою деятельность во взаимодействии с методическим советом школы.
4. Содержание деятельности лаборатории определяется на основе потребностей учителей в научно-методическом сопровождении научно-исследовательской работы в школе, эффективного использования ИКТ, согласно требованиям к современному уровню образования.
Цели:
· создание условий для научно-исследовательской, творческой деятельности учителей;
· освоение, апробация и отработка новых образовательных технологий обучения и воспитания, новых форм оценивания образовательных результатов учащихся;
· повышение уровня ИКТ – компетентности.
Задачи:
· составление программ развития ключевых компетентностей учащихся;
· разработка программ оценки функциональной грамотности, общекультурной компетентности, моделей портфолио ученика;
· пропаганда и популяризация использования новых информационных технологий
· разработка проектов и конкурсов, элективных курсов;
· организация общественной экспертизы образовательных результатов.
План работы ТПЛ «Поиск»
1. Теоретический лекторий «Новые образовательные и воспитательные технологии»
2. Анкетирование учащихся по методике самооценки функциональной грамотности «Профиль умений» (Педагогическая диагностика..,1993) для учащихся основной и средней школы. Обсудить на занятии результаты исследования, определить в каких областях учащиеся чувствуют большую неуверенность. Чем школа может помочь?
3. Подготовить и провести «День образованного человека» с целью оценки функциональной грамотности учащихся с помощью ситуационных задач. (каждому предметнику разработать собственные варианты задач)
4. Провести анкетирование учителей для выявления актуальных функциональных умений по методике О.Е. Лебедева и Н.И. Неупокоевой. По результатам определить, какие изменения необходимо произвести в учебных программах по предметам и разработать надпредметные программы.
5. Общественная экспертиза функциональных умений разработки проекта «Цветущий Шибертуй»
6. Оценка общекультурной компетенции в форме дебатов. Составление тематики дебатов. Разработка сценария и проведение дебатов по одной из предложенных тем (актуальность определяется голосованием).
7. Круглый стол по результатам диагностики «Навыки ориентации в мире искусства»
8. Неделя «Карьера: способности и выбор».
9. Подходы к построению моделей портфолио ученика. Составление образцов портфолио для учащихся начальной, основной, средней школы.
Ожидаемые результаты
Достижение единства педагогических позиций, взглядов, действий – работа «команды».
Освоение методик и разработка новых форм оценивания образовательных результатов, установление набора процедур, с помощью которых возможно было бы оценить достигнутый образовательный результат, отражающий компетентностный подход.
Также деятельность лаборатории в рамках проекта выразится выпуске методических пособий и рекомендаций по новым формам оценивания образовательных результатов учащихся, организации научной деятельности учащихся.
Автор проекта Цыбикова Н.Д. - учитель
математики и информатики
|
Корзина
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||