Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Стажировочная площадка2014-2015 учебный год
Школа по результатам республиканского конкурса стала вновь стажировочной площадкой по теме "Сельская школа -территория открытой образовательной среды"
Цель курса — обеспечить условия стажёрам для рефлексивного анализа успешной практики МБОУ «Шибертуйская СОШ» по созданию модели открытой образовательной среды и проектирование собственных моделей открытого социально-педагогического пространства управления образовательным учреждением
Курс актуален для руководителей, заместителей руководителей ОУ, педагогических работников, членов Управляющего Совета, представителей родительской общественности. Курс направлен на теоретическое и практическое знакомство участников с основами законодательства РФ в области образования, с государственной политикой в области государственно-общественного управления в России и Бурятии. Курс состоит из 5 модулей, последовательно позволяющих: разработать модели школы как территории открытой образовательной среды; инструментария для эффективного государственно-общественного управления ОУ; механизмов общественной оценки качества образовательных услуг, и также провести экспертизу программ деятельности школы и организовать открытость и доступность информации о ГОУО, об образовательном учреждении. Каждый модуль предполагает не только знакомство с теоретическим материалом и выполнение практических заданий, но и приобретение умений по разработке критериев общественной оценки качества образования. Стажеры смогут использовать полученные знания в своей дальнейшей профессиональной деятельности. Программа , расписание 1, расписание 2, приказы
3. УМК по программе стажировок:
лекции:
презентации:
знакомство с курсом, модель открытой школы, методические рекомендации для экспертизы ОП, рекомендации для оценки качества образования
входное анкетирование , анкета "Программа развития школы", анкета "Отношение учащихся к школе", анкета "Результаты мониторинга развития ГОУ" , анкета стажера по окончанию курсов. анкета родителей
4. Отчетная документация по проведенным стажировкам в 2014г.:
информационная справка о проведении курсов Информация о проведении КПК
В период с 17 по 21 ноября 2014 года на базе школы №146 города Казани Республики Татарстан стажировочными площадками МБОУ Шибертуйская СОШ и МАОУ № 35 города Улан-Удэ вместе с преподавателями БРИОП Республики Бурятия в рамках реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования 2011-2015 годы были проведены курсы повышения квалификации по программе«Инновационные модели развития государственно-общественного управления в условиях реализации ФГОС ОО» (в объеме 72 ч.). Слушателями стали все педагогические работники образовательного учреждения. Теоретический блок был реализован преподавателями АОУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики», занятия были посвящены вопросам содержания и взаимодействия общественных и государственных структур как субъектов государственно-общественного управления образованием, организации и проведения общественной экспертизы.
В первый день была организована встреча за круглым столом в Институте Развития Образования Республики Татарстан с ректором Хамитовым Равилем Габдулхаковичем и сотрудниками ДПО ИРО РТ, где обсуждались проблемы развития ГОУО в Республиках Бурятия и Татарстан. В этот же день со стажерами было проведено анкетирование "Результаты мониторинга развития ГОУ", составлена дорожная карта обучающихся. На вводном семинаре "Школа как открытая образовательная среда" обсуждались вопросы: что означает выражение «школа открыта»? Кому именно открыта школа и в чем это проявляется? Зачем это нужно самой школе? В итоге обсуждений пришли к выводу, что информационная открытость является движущим фактором развития заинтересованности всех участников образовательного процесса в содействии повышению качества образования, росту благосостояния школы и также отметили, что деятельность управляющего совета выступает механизмом обеспечения открытости различных аспектов функционирования школы, в том числе финансовых.
День второй начался с экскурсии по школе с целью наблюдения организации учебного процесса, организации питания, деятельности процедур проведения различных мероприятий. Организации и проведению общественного наблюдения деятельности школы были посвящены занятия, итогом которых стали выступления стажеров в роли экспертов. Поработав с информационно-методическими, диагностическими и аналитическими материалами эксперты имели возможность оценить степень удовлетворенности средой школы.
Из всех тем третьего дня работы наиболее обсуждаемыми стали вопросы разработки критериев отбора общественных экспертов, разработки критериев и инструментарий экспертизы деятельности ОУ. Говорили о функциях общественных экспертов, слушателями проведена экспертиза программ деятельности школы. Данный проектировочный модуль курса посвящен разработке модели государственно-общественного управления образованием, разработке программы проведения общественной экспертизы по различным направлениям деятельности ОУ. Профессиональное общественное участие в управлении образованием в настоящее время связано с рядом проблем. Анализ степени готовности родителей, педагогов, учеников, заинтересованных в развитии образования, дает основания сделать вывод, что у данных общественных групп хотя и сформирована потребность участия в деятельности образовательной системы, но отсутствие практических навыков и механизмов делает общественность неспособной реально оценить и повлиять на образовательную систему. Для дальнейшего расширения общественного участия в управлении образованием, накопления знаний и опыта представителей общественности в управлении и оценке качества, повышении уровня мотивации и активности общественности в участии и управлении, а также понимании значимости данного направления в развитии образования необходима система подготовки общественных управляющих, общественных экспертов, постоянный обмен опытом.
"20 ноября 2014 г. (в четвертый день работы) АОУ ДПО РБ «БРИОП» и стажировочные площадки МАОУ «СОШ №35» г. Улан-Удэ, МБОУ «Шибертуйская СОШ» Бичурского района приняли активное участие во Всероссийской конференции «Государственно-общественное управление образованием как ресурс модернизации образовательных систем» (в рамках мероприятий ФЦПРО) в г. Казани. Конференция была организована федеральной стажировочной площадкой ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» в ГРК «Казанская ривьера». Участие в конференции приняли преставители Удмуртии, Марий Эл, Башкортостан. В работе секции 2 «Государственно-общественное управление образовательной организацией в условиях модернизации образования» выступила директор Шибертуйской школы Шоймполова Ю.Ю. с презентацией «Сельская школа – как объект государственно-общественного управления образованием». При подведении итогов Иванова Л. Ф., начальник отдела развития методической работы ГАОУ ДПО ИРО РТ, канд. пед. наук акцентировала внимание участников на выступлении Юлии Юмжаповны, где была представлена проектная деятельность сельской школы с участием общественности всего села. Так же в резолюцию было внесено предложение о работе института над недостаточным уровнем компетентности педагогических кадров РТ в проектной деятельности.
Таким образом, стажировочные площадки Республики Бурятия получили логическое завершение своей работы по повышению квалификации педагогов СОШ №146 г. Казани. По окончании работы конференции участники получили сертификаты «Института развития образования Республики Татарстан» и благодарственное письмо стажировочным площадкам за хорошо проведенную работу". (Источник сайт БРИОП) ![]() ![]() ![]() ![]() Встреча в ИРО Республики Татарстан, работа в школе №146, обмен опытом, проведение экспертизы, участие во Всероссийской конференции " Государственно- общественное управление образованием как ресурс модернизации образовательных систем" - далеко не полный перечень событий на стажировочной площадке.
![]() ![]() Стажировка на базе нашей школы
С 28 ноября по 3 декабря в нашей школе прошли стажировку учителя Хонхолойской начальной школы, Потанинской средней школы и воспитатели детского сада "Ая Ганга".
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 2013-2014 учебный год
Проект "Сельская школа - территория социализации учащихся через проектную и исследовательскую деятельность" Расписание Публичный доклад по деятельности стажировочной площадки
|
Корзина
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||