Среда, 13.11.2019, 20:55
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Шибертуйская средняя общеобразовательная школа"

Меню сайта
Категории раздела
День знаний [25]
День знаний
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 96
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

"Эрмэлзэл"

 «Эрмэлзэл»
 
 (Проект научно-исследовательской работы в школе)
Автор проекта Цыбикова Н.Д.- учитель математики и информатики
 
 Проблематика и актуальность проекта
 
 Из перспективных направлений развития современного образования является наиболее значимым компетентностный подход. Обобщение характеристик компетентности, представленных в научной, методической литературе, определяет это понятие как интегральное качество личности, характеризующее способность решать проблемы и типичные задачи, возникающие в реальной жизни, с использованием знаний, учебного и жизненного опыта, ценностей и наклонностей. Многие сегодняшние выпускники не обладают системой жизненно важных компетенций, не умеют применять полученные знания на практике, принимать ответственные решения. Часто обучение сводится к простой репродукции информации, в результате не происходит овладения методами научного познания, научные знания не транслируются в обыденную жизнь. Поэтому для их формирования в школе должно быть обеспечено применение деятельностного характера обучения, развитие самостоятельности ответственности, получение опыта постановки и достижения цели. И это возможно с помощью введения в практику школы исследовательской и проектной деятельности. И еще,  необходимость создания системы научно-исследовательской работы школы явилась назревшей потребностью развития школы, так как в рамках реализации школьного проекта «Агроэтноэкологическая школа как фактор социального партнерства», который стал победителем конкурса на премию президента РФ, предусмотрены опытно-экспериментальные и исследовательские работы учителей и учащихся.
 В основные задачи проекта входят развитие ключевых компетентностей, исследовательских способностей, поисковой активности учащихся. Для эффективной реализации проекта в школе имеются все условия:
· Наличие реализаторов – учителей, разделяющих основные идеи проекта, владеющих техниками деятельности и готовых к такой работе;
· Наличие системы проектов, задающих конкретные рамки деятельности для всех участников проекта и поставляющих конкретные результаты, обеспечивающие поэтапное продвижение и развитие проекта;
 · Выстроенная система управления, наличие методического инструментария исследований, наличие внутренних стандартов оценки деятельности.
 Цель: создание инновационного окружения школьного сообщества, условий для максимального развития способностей детей и взрослых, раскрытия их творческого потенциала, формирование открытости экспериментам, инновациям, изменениям.
Задачи:
· расширение образовательного пространства для учащихся, учителей, родителей;
· объединение учащихся, профессиональных наставников, учителей для внедрения активных форм работы, адаптированных к требованиям проблем современного образования;
 · разработка и апробирование новых образовательных программ и элективных курсов, новых форм оценивания образовательных результатов
 · создание научного общества «Бэлиг»
· создание научного общества учителей
 · создание сообщества выпускников – ученых.
 Суть проекта: в объединении имеющихся ресурсов, в создании центра развития одаренных школьников, творческих учителей (девиз: «Способными рождаются, одаренным становятся»)
 Участники проекта:
· Учащиеся, учителя школы;
 · Республиканский экологический центр;
 · Бурятская государственная сельскохозяйственная академия;
 · Бурятский Государственный Университет;
· Бурятский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования.
 Деятельность в рамках проекта:
 · Создание научного общества учащихся «Бэлиг»
 а) создание совместных (образовательных, культурных, экологических и т.п.) проектов с партнерами школы;
 б) работа школы «ШКИД» (Школьный Курс Исследовательской Деятельности);
 в) участие детей в научно-практических и научно-исследовательских конференциях;
 г) создание творческой педагогической лаборатории «Поиск»;
 д) участие учителей в научно-практических и научно-исследовательских конференциях;
е) участие в поисковой работе в рамках проектов
ж.)организация работы кружка «Хочу все знать»
з) создание сайта школы
 
 · Создание сообщества выпускников – ученых школы
 · Заключение договоров с партнерами, обеспечивающих совместный проект по апробации образовательных программ;
 · Вовлечение учащихся в систему дистанционного образования через сетевое взаимодействие;
 · Создание информационного центра «Окно в мир» (новые информационные ресурсы: коммуникационная и информационно-дискуссионная площадка для участников проекта на разработанном школьном сайте);
 · Проведение «Фестиваля проектных идей», создание банка тем исследований;
 · Работа постоянно действующих семинаров;
 · Повышение квалификации учителей в рамках информационных технологий;
 · Проведение мониторинга с целью выявления новых социокультурных проблем для дальнейшего развития проекта, для оценки достигнутых образовательных результатов.
 Ожидаемые результаты:
 · расширение образовательного пространства для учащихся, учителей, родителей;
 · деятельность научного общества «Бэлиг» (ШКИД, проводимый в рамках проекта, позволит развить исследовательские способности школьников, способность искать новое, научит видеть проблемы, конструировать гипотезы, наблюдать, экспериментировать, делать умозаключения, выводы, классифицировать, излагать, защищать свои идеи)
 · деятельность творческой педагогической лаборатории (позволит выработать критерии оценки качества знаний по предметам, критерии оценивания функциональной грамотности учащихся, критерии оценки проектов, научно-исследовательских работ и т.п.)
· вовлечение в исследовательскую работу учащихся ученых · апробация научно-образовательных программ и тиражирование среди образовательного сообщества; · расширение учебно-методических ресурсов для современной сельской школы; эффективное использование ИКТ · издание печатной продукции по результатам реализации проекта (выпуск пособия «Начинающему исследователю», периодического журнала, публикации в печатных СМИ в районе и школьной газете, на лентах информационных агентств)
· реализация творческого потенциала участников проекта, получение учащимися опыта:
 а. насыщенной, напряженной жизни;
 б. участия в исследовательской работе;
 в. работы в проекте: от замысла до получения продукта и его презентации;
 г. культурной работы с собой, самоизменения и личного роста
 д. проектирования своего будущего. · активизируется участие в муниципальных, региональных и федеральных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п.;
 · научной деятельностью будет охвачено до 20 и более учащихся.
 План - график проекта:
 2009- 2010 учебный год – начало реализации
1. Создание НОУ «Бэлиг»
 а. разработка положения о НОУ
 б. определение структуры
 в. выбор руководства
 г. формирование секций
 д. составление плана работы е. принятие положения о научно-практических конференциях
 2. Годовой цикл работы НОУ:
 3. Открытие школы «ШКИД»
а. Утверждение списков слушателей школы
б. Занятия школы (1 раз в неделю)
4. Начало работы кружка «Хочу все знать»
 а. Проведение предметных недель
б. Викторина «Эрудит»
 в. Занятия школы «Знаешь ли ты?»
г. Конкурс на лучший значок «УМНИК»- Участник Малой Научно-Исследовательской Конференции (для младших школьников)
 д. Конкурс на лучший логотип НОУ «Бэлиг» (для старшеклассников)
 2010-2011учебный год – продолжение работы
1. Начало реализации проекта «Моя школа» с целью улучшения школьного уклада, и развития у учащихся навыков решения задач, относящихся к актуальным проблемам жизнедеятельности школы:
 а. Занятие «Шаг в пространство проектной деятельности» (выделение проблем)
б. Выбор каждым участником или командой участников своей траектории деятельности
в. «Взгляд на школу другими глазами»
г. Поисковые экспедиции по направлениям
д. «Упомяни добрым словом свою школу»
е. Подведение итогов, конкурс компьютерных презентаций
ж. Подготовка собранного материала к изданию книги «Все начинается со школьного звонка»
2. Начало проекта «Я – лидер»
 а. Приглашение к конкурсу: «Приглашаем принять участие в творческих конкурсах программы «Я – лидер». Поможем раскрыть ваши таланты, заявить о себе. Пусть о ваших творческих возможностях и увлечениях узнает вся школа»
б. Тест личностной зрелости
в. Творческие конкурсы в рамках недели «Самопрезентация»
1. «Рисунок моего имени»
 2. « Мои кумиры»
3. «Мои творческие достижения» (материалы о ваших достижениях в виде эссе, фоторепортажа, о ваших уникальных коллекциях и т.д)
4. «Информационный бум»
5. «Этакое разэтакое»
6. Шоу «Это Я»
г. Конкурс компьютерных презентаций «Я – лидер»
 2011-2012 учебный год
1. Начало исследовательского проекта «Моя малая Родина» по направлениям:
а. Экология, природопользование, охрана природы.
 б. Культурология, этнография
 в. История моей земли
 г. Природно-культурное наследие
2. Представление результатов.
2012-2013 учебный год
1. Создание сообщества выпускников ученых
2. Открытие творческой педагогической лаборатории «Поиск»
3. Информационный центр «Окно в мир», создание сайта (презентован в автономном режиме), его регистрация
4. Публикации научно-исследовательских, поисковых работ учащихся и учителей.
5. Издание книги «Все начинается со школьного звонка»
2013-2014 учебный  год
1. Проект "Мой мир"
2. Продолжение проекта "Сообщество выпускников ученых"
3. Подготовка материалов для сайта "Мое село":
     а) История образования села Шибертуй - поисковая экспедиция
     б) Певцы родного края - конкурс сочинений
     в) Гордость села (сбор материалов о знаменитых земляках)
4. Фестиваль достижений (Презентация портфолио лучших учащихся школы)
5 Подведение итогов проекта "Эрмэлзэл"
6. Фестиваль проектных идей.
Механизмы оценки результатов:
Оценка эффективности реализации проекта происходит на основании следующих критериев:
• соответствие актуальным проблемам развития образования;
• научная обоснованность;
• реализуемость в современных условиях;
• востребованность результатов в образовательной системе.
Реализация проекта будет эффективной при обеспечении состыковки интересов учащихся, учителей – руководителей и администрации, и если: а. для учителя – исследовательская деятельность учащихся становится смыслом его деятельности, не стоит на месте и разворачивается новыми задачами, приемами, техникой.
 б. для управленцев - успешность оценивается по количеству учеников класса, школы, принявших участие в олимпиадах, чтениях и других такого же рода мероприятиях, установив связь между количеством учащихся, занимающихся исследовательской деятельностью и количеством поступивших в те или иные вузы.
Можно показать общественности, что применение исследовательской деятельности улучшает показатели, по которым в современной образовательной системе судят о качестве образования, даваемого учреждением; т.е. что исследования улучшают знания, умения, навыки учащихся, способствуют повышению качества знаний. Как показывает опыт, используя эти критерии, можно объективно засвидетельствовать определенные выгодные процентные соотношения между исследовательской деятельностью и общей развитостью и т.д., что, думается, вполне справедливо и должно широко использоваться управлением в широком смысле этого слова: на уровне района, области для развития исследовательской деятельности учащихся. в. для учащихся – появляется творческий импульс или желание расширять и умение радоваться постоянному расширению собственных горизонтов, потребность в общении, познании себя и своих возможностей через общение. Думается, что любой педагог, анализирующий свой опыт по поводу организации исследовательской деятельности учащихся, должен принимать во внимание все эти три типа критериев, только в этом случае его деятельность может быть успешной.
 Результативность можно выявить на основе «внешнего» оценивания - наличие запланированных в ходе реализации проектов результатов, в количествах и сроках, предусмотренных проектом. Это проведение научно-практических конференций, семинаров, Круглых столов, наличие статей в СМИ, отражающих деятельность, издание методических рекомендаций, пособий, пропагандирующих опыт работы, новые образовательные программы, публичные отчеты – наблюдаемые результаты, представленные в виде печатных материалов, фотографий и т.п. При этом выделены критерии «внутреннего» оценивания. Это предполагает рефлексию педагогического коллектива и всех участников программы. Форма представления результатов проекта Защита исследовательских работ на научно-практических конференциях, письменные отчеты, тексты докладов, программ, элективных курсов, методические рекомендации, статьи. Значимость проекта: Главным требованием к проектно-исследовательской работе является ее значимость, наличие смыслов для членов педагогического коллектива (или единое поле ценностей), а главным условием значимости данного проекта для педагогов является – профессиональное общение, педагогический рост, проявление личностных качеств при занятиях с детьми и т. д., для учащихся – общение, возможность поездок на научно-практические конференции, профессионализация и другие. Дальнейшее развитие проекта: Каждый достигнутый результат рождает этап рефлексии, имеющий следствием появление новых замыслов и творческих планов, которые, при постоянном общении с педагогами, конкретизируется в дальнейшем развитии проектов.
Учебная активность приобретает непрерывный и мотивированный характер. Организация и проведение проблемных семинаров, мастер-классов по эффективному внедрению исследовательской деятельности в практику школ, привлечение научных руководителей для рецензирования работ учащихся. В ближайшем будущем реализация актуальных проектов, предложенных на «Фестивале проектных идей».
 
Риски: Проблема заключается в том, что введение исследовательской и проектной деятельности в практику могут привести к формализации, заключающейся в том, что педагоги, вооруженные теорией, не всегда на практике могут применить данные педагогические технологии. Загруженность учащихся, выбор непосильных тем для исследования, т.е тем, в которой он не сможет максимально реализоваться как исследователь и несоответствие решаемых проблем возрастным особенностям детей. Несоответствие желаний с возможностями, отсутствие материалов и средств для решения проблем, отсутствие литературы, необходимой «исследовательской базы». Сложность определения результативности учебно-исследовательской деятельности учащихся. Соблазн подмены педагогического результата (опыта самостоятельной, творческой, исследовательской работы, психических новообразований) второстепенным результатом (красиво оформленной и детально проработанной темой, красиво представленным макетом, компьютерной презентацией и т.п)
Корзина
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
  • Сайт учителя начальных классов Цыдыповой О.Д.
  • Сайт учителя начальных классов Чимитовой Ж.Ц.
  • Сайт учителя математики Цыбиковой С.Г.
  • Сайт учителя русского языка и литературы Будаевой Т.Ц.
  • Сайт учителя истории и обществознания Бадмаевой М.Б.
  • Сайт учителя русского языка и литературы Очировой Л.Ц.
  • Сайт учителя физики Цыдыпова Б.Ц.
  • Сайт Будажаповой Сержуни Дамбаевны

  • Copyright MyCorp © 2019
    Создать бесплатный сайт с uCoz