Среда, 13.11.2019, 20:53
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Шибертуйская средняя общеобразовательная школа"

Меню сайта
Категории раздела
День знаний [25]
День знаний
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 96
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Примеры различных построений уроков

 
 
(автор Цыбикова Н.Д)
 
 Мы говорим « Урок - основная форма организации обучения». При этом мы четко знаем, что нужно дать на уроке: перед нами программа и учебник. Но мы должны также думать о том, как преподнести учащимся материал. Урок должен быть продуман во всех деталях и ученики должны понимать, почему, что и зачем они делают на уроке. На уроке должно быть интересно, каждый урок должен преследовать цель: поднять интерес учащихся к учебе, тем самым повысить эффективность обучения. Успех урока в значительной мере зависит от логики его построения, и эта проблема волнует всех учителей, является результатом их творчества. Урок – это всегда творчество и мы должны владеть арсеналом средств, методов и приемов, которые сделают учение радостным и зажгут жажду познания. За время работы в школе было много разных уроков: и удачных, и неудачных, но были особенно памятные уроки. В этой работе я предлагаю несколько приемов организации уроков, которые рождались в течении многих лет. Часть из них заимствована из опыта работы других учителей, часть – из книг, методических пособий, часть придумана мною. Составляя планы уроков, исходила из особенностей каждого конкретного класса, учитывая возраст учащихся, материал, тему. Также нельзя не учитывать то, что ребята быстро привыкают к одному методу преподавания и устают от однообразия их деятельности на уроке. Виды деятельности учащихся надо постоянно менять, предлагать различные формы организации урока.
 
Различные формы и типы уроков
 Чтоб сконструировать любой урок сначала ставят цели урока: образовательную, воспитательную и развивающую, в соответствии с целями урока отбирается содержание, а для достижения целей на конкретном материале используются подходящие средства и методы обучения. Каждой системе средств и методов обучения соответствует своя организационная форма. Любой урок имеет свой состав и свое строение – структуру.
 Структура урока – это различные варианты взаимодействия между элементами урока, этапами урока.
 К основным этапам урока относятся:
1. постановка цели урока
2. проверка домашнего задания
3. повторение пройденного материала
4. объяснение нового материала
5. закрепление изученного 6. обобщение и систематизация новых знаний
7. контроль знаний и умений учащихся
8. постановка домашнего задания
Знание особенностей каждого из этапов, владение методиками их организаций позволяют учителю конструировать различные по структуре и назначению уроки.
Существуют различные классификации уроков:
1. по основной дидактической цели
2. по способу их проведения
3. по основным этапам учебного процесса.
По дидактической цели выделяются такие типы уроков:
· урок ознакомления с новым материалом
· урок закрепления изученного
· урок применения знаний и умений
· урок обобщения и систематизации знаний
· урок проверки и коррекции знаний и умений
· комбинированный урок
 
 По способу проведения их подразделяют на уроки:
· в форме беседы
· лекции
· экскурсии
· киноуроки
· самостоятельная работа учащихся
· лабораторные и практические уроки
· сочетание различных форм занятий.
 
По основным этапам выделяются уроки:
·вводные
· первичного ознакомления с материалом
· образования понятий, установления законов и правил
· применения полученных правил на уроке
· повторения и обобщения
· контрольные
· смешанные и комбинированные.
По своему назначению уроки, которые конструируются в практике обучения разделяются не только по типам, но и по видам, например, по характеру деятельности учителя и учащихся уроки подразделяются на следующие виды:
контрольные уроки, которые в свою очередь делятся на:
· устного опроса
· письменного опроса
· зачеты
· самостоятельные и контрольные работы
· лабораторные и практические работы.
· сочетание разных видов.
 Это не самый полный перечень имеющихся типологий, которые разрабатываются.
По форме проведения можно выделить следующие виды уроков:
1. уроки в форме соревнований и игр:
· конкурс
· турнир
· эстафета
· дуэль
· КВН
· деловая игра
· ролевая игра
· кроссворд
· викторина и т. д.
2. Уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике:
· исследование
· изобретательство
· анализ первоисточников, комментарий
· мозговая атака
· интервью
· репортаж
· рецензия и т. д.
 
 3. Уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала:
· урок мудрости
· урок – откровение
· урок – блок · урок – «дублер начинает действовать» и т.д.
 
4. Уроки, напоминающие публичные формы общения:
· пресс - конференция · брифинг
· аукцион
· бенефис
· дискуссия
· панорама
· телемост
· диалог
· «живая газета»
· устный журнал
 
 5 уроки, связанные на имитации деятельности общественно – культурных мероприятий:
· заочная экскурсия
· экскурсия в прошлое
· путешествие
· прогулки и т. д.
 
6. Уроки, опирающиеся на фантазию:
· урок – сказка
· урок – сюрприз
· урок- праздник и т. д.
 
7. Использование традиционных форм внеклассной работы:
· «следствие ведут знатоки»
· «Брейн - ринг»
· диспут
 
8. Интегрированные уроки
 
9. Трансформация традиционных способов организации уроков:
· лекция – парадокс
· парный опрос
· экспресс – опрос
· урок – защита оценки
· урок – консультация
· урок – практикум
· урок – семинар и т. д.
 
По форме проведения можно и по- другому классифицировать типологии уроков:
 1. уроки творчества:
 · урок – изобретательства
· урок – выставка
· урок – сочинение
· урок – творческий отчет
 
2. уроки с общественными тенденциями:
· общественный смотр знаний
 · диспут
· диалог
3. межпредметные и внутри – курсовые
· одновременно по двум предметам
· одновременно для учащихся разных возрастов.
 
 4. уроки с элементами историзма:
· урок об ученых
· урок – бенефис
· историкообзорный · урок – портрет и т. д.
 
 Формы проверки домашних заданий:
1. Фронтальная проверка домашних заданий Учащиеся отвечают на вопросы учителя по теории, устно воспроизводят, комментируют и проверяют результаты решения задачи
2. Выполнение классом обучающей самостоятельной работы, содержащей упражнения аналогичные заданным на дом.
3. Вызов одного из учащихся к доске. Ему дается время для подготовки к ответу, а класс решает задачи, аналогичные домашним. После класс слушает ответ вызванного ученика.
4. Уплотненный опрос. К доске вызываются несколько учеников, отвечают поочередно
5. Внеурочная проверка учителем тетрадей с домашними заданиями
6. Взаимный контроль выполнения домашних заданий.
7.Самопроверка путем сверки с образцами
8.Задания с пропусками в образцах оформления домашних заданий.
9 Преднамеренно допущены ошибки в образцах оформления домашних заданий.
10.Косвенный контроль выполнения домашнего задания с помощью диктантов, тестов, самостоятельных работ, в содержание которых включен материал, идентичный заданному на дом.
 
Корзина
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
  • Сайт учителя начальных классов Цыдыповой О.Д.
  • Сайт учителя начальных классов Чимитовой Ж.Ц.
  • Сайт учителя математики Цыбиковой С.Г.
  • Сайт учителя русского языка и литературы Будаевой Т.Ц.
  • Сайт учителя истории и обществознания Бадмаевой М.Б.
  • Сайт учителя русского языка и литературы Очировой Л.Ц.
  • Сайт учителя физики Цыдыпова Б.Ц.
  • Сайт Будажаповой Сержуни Дамбаевны

  • Copyright MyCorp © 2019
    Создать бесплатный сайт с uCoz