Воскресенье, 17.11.2019, 21:21
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Шибертуйская средняя общеобразовательная школа"

Меню сайта
Категории раздела
День знаний [25]
День знаний
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 96
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

НОУ "Бэлиг"


Школа «ШКИД»
 
 
 
 В условиях модернизации системы образования одной из основных задач школы является формирование ключевых компетенций учащихся. Компетентностный подход предполагает формирование интеллектуальной и исследовательской культуры школьников, создание условий для самоопределения и самореализации потенциальных возможностей ребенка в процессе обучения. В соответствии с направлениями работы агроэтноэкологической школы, обусловленными Концепцией профильного обучения, элективный «Школьный курс исследовательской деятельности» позволяет познакомить учащихся с теорией и практикой организации научно-исследовательской деятельности в учебном процессе и во внеклассной работе, вооружить их методами познания и сформировать познавательную самостоятельность. Исследовательская деятельность является средством освоения действительности и его главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления. Каждому ребенку дарована от природы склонность к познанию и исследованию окружающего мира. Реализация программы курса позволяет совершенствовать эту склонность, способствует развитию соответствующих умений и навыков, прививает школьникам вкус к исследованию, предполагает активное участие школьников в исследовательской деятельности по выбранному профилю с целью расширения их знаний и более глубокого усвоения учебного материала
 
Программа «Школьный Курс Исследовательской Деятельности»
 
предназначена для учеников 5-11 классов, занимающихся в школьном научном обществе «Бэлиг» и рассчитана на 34 часа.
 
Цель: дать учащимся начальные представления о научных исследованиях, выработать навыки самостоятельной научной работы
 
Задачи:
 1. Сформировать у учащихся теоретические знания о сущности научно-исследовательской работы.
 2. Помочь овладеть методологией научного познания.
 3. Выработать умения написания реферата, статей, подготовки, написания и произнесения докладов.
 4. Научить находить необходимую информацию, работать с научной литературой, составлять библиографию.
 5. Выработать навыки экспериментальной работы, ознакомить с методами научных исследований
Данный курс научит ребенка проводить научный поиск, работать с научной литературой, выполнять анализ, позволит развить детскую одаренность. Ученики должны знать:
∙ Методы проведения научных исследований
∙ Этапы проведения научных исследований
∙ Структуру исследовательской работы
∙ О планировании и требованиях к эксперименту
∙ Основные признаки научного стиля речи.
 
Ученики должны уметь:
∙ Писать рефераты, статьи, делать выписки, составлять тезисы, библиографию, пользоваться каталогами и картотеками;
∙ Оформлять научно-исследовательскую работу в соответствии с требованиями, формулировать тему, цель, ставить задачи;
∙ Выступать с докладами, вести устный диалог на заданную тему, участвовать в обсуждении исследуемого объекта или собранного материала.
 
 Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач предусмотрены 2 вида занятий: лекционные и практические.
Учитель распределяет выделенное годовое количество часов на виды занятий, опираясь на собственный опыт и имея в виду готовность учащихся к занятиям исследовательской деятельностью. Виды занятий в процессе обучения тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга. Содержание программы рассчитано на 1 год, для учащихся 8-11-х классов, начинающих заниматься исследовательской деятельностью. Содержание данной программы согласовано с содержанием программ по психологии, педагогике, риторике, информатике, а также индивидуальными программами исследовательской работы учащихся. Систематизация и усвоение полученных теоретических знаний проверяется при выполнении учащимися практических работ – проведения предметного исследования и оформления собственной исследовательской деятельности. По окончании курса проводится публичная защита проекта исследовательской работы – опыт научного учебного исследования по предметной тематике, выступление, демонстрация уровня психологической готовности учащихся к представлению результатов работы.
 
Содержание курса
 
Введение. Предмет, содержание, главные задачи и структура курса. (1 час) 

 Деятельность НОУ «Бэлиг». Всероссийские, республиканские, районные научно-практические конференции. Наука и научное мировоззрение (1 час)

Наука – элемент цивилизации. Наука как информационный процесс. Научные принципы оценки событий и явлений.
Научные исследования, методы научного исследования (2 часа)

Методы как путь исследования, приемы и операции теоретического и практического познания действительности. Методика проведения эксперимента, опыта. Методы исторических исследований. Методы лингвистических исследований. Методы социологических исследований. Математические методы обработки и представления полученных данных. (1 час)

Цель и задачи исследования (1час).

Соответствие цели и задач теме исследования. Сущность изучаемого процесса, его главные свойства, особенности. Основные стадии, этапы исследования. Обоснование основных путей решения собственной исследовательской проблемы. Определение темы, предмета, объекта исследования (2 часа).

Характеристика понятий: тема, предмет, объект исследования. Обоснование актуальности выбора темы исследования. Предмет исследования как проблема в самой теме исследования. Объект исследования, научный поиск Практическое занятие. Подходы к определению, объяснению темы, предмета, объекта субъектного исследования. Научная гипотеза и её проверка (2 часа).

Гипотеза как исходный элемент поиска истины, которая помогает целенаправленно собрать и группировать факты. Требования к научной гипотезе. Значение гипотезы в определении стратегии исследовательского поиска. Практическое занятие. Определение гипотезы, построенной на структурных связях между предметом и объектом исследования, объяснение первоначальных наблюдений, первичных фактов перед исследовательской работой. План и организация исследования (4 часа)

Планирование исследовательской деятельности с учетом целей, задач и гипотезы исследования. Характеристика условий и обстоятельств, в которых проводится поиск. Предварительная теоретическая отработка проблемы. Поиск источников и литературы, отбор фактического материала (3 часа). 

Понятия: источник, литература. Фактический материал, в котором очерчивается круг основных понятий, явлений, сведений необходимых для исследования. Практическое занятие. Сравнительные действия по отбору необходимых сведений. Анализ результатов исследования (3 часа)

Объекты анализа. Вычленение существенных признаков, достаточных и вспомогательных условий в ведении исследования. Определение плюсов и минусов, полученных в результате. Практическое занятие. Формирование выводов, обобщений. Определение эффективности и значимости исследования. Развитие самостоятельности мышления на основе сопоставления данных исследования, точек зрения специалистов. (2 часа)
 
 Научная статья. Жанр, освещающий конкретный, частный вопрос, входящий в тему исследования. Правила написания, содержание, оформление научной статьи. Практическое занятие. План написания статьи. Логика изложения материала. Анализ фактического материала. Цитата. Сноски. Начало и завершение статьи. Реферат (2 часа)

Реферат как краткое письменное или устное изложение содержания по теме исследования. Практическое занятие. Тема реферата, разделы. Основное резюме. Рецензирование. Применение основ информатики в исследовательской деятельности (3 часа).

Структура, композиция исследовательской работы Требования к оформлению исследовательских работ Размер листа, шрифта (в зависимости от темы и предмета исследования), требования к параметрам страницы, междустрочный интервал. Распечатка текста. Оформление цитирования, ссылок, сносок. Результаты исследования и их обработка (3 часа).

Исследуемая проблема, вычленение главных, достаточных и вспомогательных условий, определение закономерностей. Практическое занятие. Составление диаграмм, графиков, схем, иллюстрирующих процесс исследования. Искусство произнесения научного доклада (3 часа)

Понятие доклада. Последовательность подготовки доклада. Структура доклада. Техника речи. Дискуссия, диспут, правила их ведения. Критерии оценки защиты научно-исследовательской работы, научного доклада. Итоговое занятие (1 час)
 
 
Корзина
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
  • Сайт учителя начальных классов Цыдыповой О.Д.
  • Сайт учителя начальных классов Чимитовой Ж.Ц.
  • Сайт учителя математики Цыбиковой С.Г.
  • Сайт учителя русского языка и литературы Будаевой Т.Ц.
  • Сайт учителя истории и обществознания Бадмаевой М.Б.
  • Сайт учителя русского языка и литературы Очировой Л.Ц.
  • Сайт учителя физики Цыдыпова Б.Ц.
  • Сайт Будажаповой Сержуни Дамбаевны

  • Copyright MyCorp © 2019
    Создать бесплатный сайт с uCoz