Воскресенье, 17.11.2019, 21:20
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Шибертуйская средняя общеобразовательная школа"

Меню сайта
Категории раздела
День знаний [25]
День знаний
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 96
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Игры, игротека

Час весёлой математики
 
(Цыбикова Н.Д)
 
Найди своё место
 
 Для игры надо подготовить два или три комплект карточек ( в зависимости от числа играющих ) с числами от 1 до 10( комплекты разного цвета ). Карточки с числами раздаются всем играющим в любом порядке . По команде руководителя играющие выстраиваются в колонну по одному и идут в след за руководителем, перестраиваясь на ходу в колонну по два, по четыре, расходятся в разные стороны и т.п., но как только руководитель подаёт сигнал, все разбегаются. Те, у кого таблички, допустим, красного цвета, собираются на одной стороне комнаты, синего – на другой и т.д. Каждая группа должна построится в одну шеренгу по порядку номеров. Побеждает группа, сумевшая построиться первой. Можно на карточках написать не числа, а примеры на сложения или вычитания ( но так, чтобы в итоге получились все нужные числа от 1 до 10 ). Это усложнит игру. По порядку номеров Две команды по 10 человек выстраиваются шеренгами лицом зрителям. У ведущего – два комплекта карточек разного цвета с числами от 1 до 10. Перед началом игры ведущий перемешивает карточки каждого комплекта и по одной прикалывает на спины играющих. Ни один из играющих не знает, какое число написано на его карточке. Узнать это каждый может лишь у своего соседа. По сигналу игроки команд должны построиться так, чтобы числа на их карточках Были расположены по порядку. Команда, выполнившая задание быстрее и без ошибок, выигрывает.
 
 Назови число
 
Играющие становятся в круг. Руководитель с мячом в руках – внутри круга. Он бросает мяч то одному, то другому участнику игры, а те возвращают его обратно. Бросая мяч, руководитель называет какое-либо число, например 7, играющий должен назвать смежные числа- 6 и 8 ( обязательно сначала меньшее, а потом большое ). Можно называть и двузначные числа. Возможен и другой, более сложный вариант игры. Возвращая мяч, играющий должен сначала отнять от названного руководителем числа единицу, а потом прибавить к нему разность. Например, руководитель назвал число 6. Играющий сначала отнимает от него единицу ( 6-1=5), потом прибавляет 5 (6+5=11) и называет число 11. Эту игру можно провести и с двумя мячами: большим и малым ( или с мячами разного цвета). Когда руководитель бросает большой мяч и говорит число, играющий * Смотри и делай Взять три фигуры, разрезать каждую на две части и предложить играющему с закрытыми глазами, ощупав части фигур, собрать их (сначала следует проделать это с теми же фигурами, не закрывая глаз).
 
 Арифметическая физкультминутка
Играющие усаживаются в ряд и рассчитываются на 1—10-й. Каждый должен запомнить свое число. Руководитель называет то или иное число. Вызванный должен немедленно встать. Затем руководитель называет двузначные числа, например 17 (встают те, у кого числа 1 и 7). Когда играющие это усвоят, руководитель предлагает вставать не тем, кого он назвал, а их соседям слева и справа (назвал 6, встают 4-й и 5-й). После этого можно предложить участникам несложные примеры на сложение и вычитание, например: к З прибавить б (встает тот, у кого 9), к 2 прибавить 8 (встает тот, у кого 10), от 10 отнять 4 (встает тот, у кого 6) и т. п. дальше можно предлагать и более трудные примеры:
от 21 отнять 13 (встает тот, у кого 8), к 23 прибавить 12 (встают те, у кого З и 5). Надо, разумеется, так подобрать примеры, чтобы в ответах не было двух одинаковых цифр (22, 33 и т. п.) и чтобы каждый из сидящих мог активно участвовать.
Такие арифметические физкультминутки можно время от времени повторять, усложняя задания по мере приобретения детьми новых знаний и навыков.
Значительно интереснее проводить эти упражнения с двумя командами одновременно, организуя между ними соревнование на быстроту и правильность выполнения задания.

Не ошибись
10—12 играющих выстраиваются в шеренгу перед зрителями. Ведущий становится лицом к участникам игры и называет одно за другим (с небольшими паузами) различные числа. Если число делится на З (Или на 2, 4, 5, смотря по уговору), играющие поднимают вверх правую руку (Или подпрыгивают), если не делится,— не поднимают (стоят на месте). Тот, кто ошибется, выходит из игры.
Игра заканчивается, когда в шеренге останутся 2—3 человека. Они объявляются победителями. После этого в игру вступает другая группа играющих.
Можно предложить и другой, более сложный вариант этой игры: если названное число делится на 2, играющие поднимают вверх правую руку, на 3—левую, а если делится и на 2, и на 3,—обе руки.

Не собьюсь!

10—12 ребят выстраиваются лицом к зрителям в одну шеренгу. По сигналу ведущего они по очереди начинают счет до 30 (когда счет доходит до конца шеренги, его продолжает стоящий на правом фланге). Числа, содержащие З или делящиеся на 3, называть нельзя. Играющий, который должен был назвать это ЧИСЛО, подпрыгивает. Кто ошибется (произнесет запрещенное число или подпрыгнет не вовремя), выходит из игры, и счет начинается сначала.
 Кто решит раньше?
В игре участвуют две-три команды по 5—6 человек в каждой. Перед командами на стол кладут листки (по числу играющих) с арифметическими примерами (Их сложность зависит от возраста играющих, но решаться они должны легко и быстро). Примеры для всех команд одинаковые.
По сигналу ведущего к столу бегут первые игроки команды, каждый из них берет из своей стопки любой листок, решает пример и кладет листок обратно. За ними бегут вторые игроки, потом третьи и т. д. Побеждает команда, выполнившая задание первой (при условии, что все примеры решены правильно).

Таблица умножения

Играют две команды по 10 человек. Они выстраиваются в шеренги лицом в одну сторону. Перед каждой командой у стены ставятся два стула. Играющим раздают карточки с числами от 1 до 10 (цвет карточек у команд разный). К карточкам привязаны Шнурки. Играющие надевают карточки на грудь.
Ведущий называет какое-нибудь число— произведение двух чисел, например 56. Играющие, на груди которых таблички с числами 7 и 8, выбегают и садятся на стулья. Очко засчитывается той команде, которая сделает это быстрее, не допустив ошибки.
Побеждает команда, набравшая больше очков.
Ведущий заранее подбирает числа, чтобы каждый участвовал в игре. Такие произведения, как 12 Или 18, где множители могут быть разные (3 и 4, 2 и 6; 3 и 6, 2 и 9), называть не следует, если не договориться заранее о том, что в этих случаях выбегают все возможные множители.
Считай — не зевай!

В игре участвуют две команды по пять человек. У играющих на груди таблички с двузначными числами.
Таблички команд различаются только по цвету.
В 5—б шагах перед каждой командой ставится стул. Руководитель предлагает играющим какой-либо арифметический пример в два или три действия, допустим: 3б:4х5 или: (29+25) :6х5. Играющие в уме подсчитывают результат. Тот, у кого окажется табличка с ответом (в данном случае 45), бежит к стулу и садится на него.
 
 
Корзина
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
  • Сайт учителя начальных классов Цыдыповой О.Д.
  • Сайт учителя начальных классов Чимитовой Ж.Ц.
  • Сайт учителя математики Цыбиковой С.Г.
  • Сайт учителя русского языка и литературы Будаевой Т.Ц.
  • Сайт учителя истории и обществознания Бадмаевой М.Б.
  • Сайт учителя русского языка и литературы Очировой Л.Ц.
  • Сайт учителя физики Цыдыпова Б.Ц.
  • Сайт Будажаповой Сержуни Дамбаевны

  • Copyright MyCorp © 2019
    Создать бесплатный сайт с uCoz